Автор: Государь-инок Ходайго
Дата: 09-23-02 16:27
...поднята достаточно справедливая тема... Поскольку излагать все свои впечатления у меня нет таланта, и, скажем немного нарушив правила вежливости, желания- я предлагаю всем заинтересованным в публичном диалоге уважаемым господам задавать здесь вопросы, на которые я буду отвечать в виде более- менее философских-трактатов..:)
Воды быстрой реки
Отраженье полной луны
Потревожат едва ли..
Автор: Яма-но-тама
Дата: 10-14-02 15:15
Вас приветствует горная ведьма (старшая).Уважаемый Ваня-сан! Насколько я поняла, в "Матрицу" с вами играли некоторые весьма достойные люди, которым вы, вероятно, заранее объяснили свою идею. Может быть, заранее стоило просветить не только избранных ВАМИ игроков?Вот и получился на разборе полетов сюрприз, не для всех приятный...Наверное, вы ожидали несколько другой реакции? Какой же, если не секрет? Лично мне в определенный момент было обидно ощутить себя чем-то вроде японской ширмы для игр посвященных... Вы, насколько я поняла, не хотели обидеть из "японской" линии, вот и держали основную массу народа в СЧАСТЛИВОМ неведении.Хотя вашу тактику можно понять: некоторые, лишь услышав , что планируемая Игра-- "Япономатрица" вообще могли бы не приехать...Зато вполне могли бы явится другие игроки, - идея-то по меньшей мере оригинальная.При сочинении песни "Матрица" (вы имели "удовольствие" ее спышать на рассвете, надеюсь, мы вас не разбудили:)одним из вариантов финала была строка:"Спасибо Ванечке, (правда, с традиционным для Ходзе-эстетов прибавлением - "на х...")Так вот лично я бы эту строчку оставила. Ведь в Японию все-таки хорошо поиграла, и с таким замечательным народом.Белгород, Тин
Автор: Государь-инок Ходайго
Дата: 10-15-02 15:35
Задайте себе философский вопрос,госпожа Старшая ведьма: что бы случилось если бы Мара не надоумил меня произнести это слово? Т.е. просто не сообщать Вам и всем? Что-то бы изменилось в прекрасном отыгрыше (Вашем и большинства других игроков)? Задайте себе ещё более филосовский вопрос.? Сидя за компьютером Вы полностью уверены в правильности Вашего (и большинства) восприятия всего, что Вас окружает? Не ощущаете себя ширмой для чужих игр? :) Надеюсь размышления на эту тему не подвергнут Вас на сочинение песни о несовершенстве Создателя (Упаси Вас Господь всемогущий...;)СЧАСТЛИВОМ неведении говорите Вы?Воистину- прав был Великий пророк Александр Сергеевич, сказавший:"Тьмы низких истин нам дорожеНас возвышающий обман.."Я вообще не ожидал реакции...Я надеялся, что собрались мудрые и думающие люди, которые давно перестали ощущать себя чьими-либо марионетками или ширмой для чьих либо игр...И которых просто бесполезно даже пытаться подвергать каким-то манипуляциям...Вспоминается как в процессе подготовки к Игре я посетил уважаемый "Будо-центр", где был любезно принят его Президентом..Он просмотрел материалы и ответил на вопрос "Что это?" подошедшего тренера по айкидо: "А это..вот представь человек в жизни-никто и ничего не может..тогда он уезжает на время в лес, чтобы там представить себя крутым среди себе подобных.." Неужели правда? неужели я разрушил хрустальную мечту большинства из Вас? Да не похоже вроде, исходя просто из того что я видел...Вродебы совсем другие умные и знающие интелегентные люди (опять же, в большинстве своём) В чём же дело тогда? Откуда такое болезненное ощущение "подставленных"? Вам, по-Вашему было плохо, а им, тем, кто знал было лучше? Я понимаю, в пользу Вашего мнения- огромный опыт многих других неудавшихся именно по этой причине (элита и пушечное мясо) ролевых игр? Но при чём же тут я и наше с Вами СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО (я же попытался внушить эту мысль Вам на общем сборе и просил Вас помочь мне сделать всё ПО-ДРУГОМУ))
Идея органично вплести в "ненастоящую" Японскую историю идею о пленении Вавилонском (надеюсь, среди игравших найдуться люди с широким кругозором смотревшие "Матрицу" с открытыми глазами и сердцем) возникла на сравнительно позднем этапе..Зачем?...Мне сложно сказать..я просто не хочу этого делать по причинам, которыми поделюсь в предпоследнем абзаце. Прошу интересующихся темой соотношения Матрица и (в данном случае Япония) полюбобытствовать материалами на тему мессианского течения "Растафарианство" (т.е. да-да в росторечьи "растаманы"). Начать можно на прямую со Священного писания (я не шучу). С сожалением отмечаю у себя отсутствия полезного качества умения подать свои мысли...Никто просто НЕ СЛЫШИТ, что именно я пытаюсь сказать и огромное количестово очень уважаемых господ подозревает меня в попытках манипулирования чужим сознанием..Увы..Как это печально..Господа, окститесь..Манипулировать чужим сознанием- грех..Мне как убеждённому католику это хорошо известно, поверьте, да охранит меня Всевышний от подобных попыток..Слышать упрёки в этом от всех Вас- вдвойне больно..
Dixi
P.S.Sapieni sat
P.P.S. Amen!
P.P.P.S.Как одинок на небе
Огромный диск луны
Холодной осенней ночью...
Автор: Яма-но-тама
Дата: 10-21-02 16:36
Я прочитала Ваш ответ, спасибо.Что касается болезненного ощущения "подставленности", то оно у меня тогда прошло в течение ночи и больше не возвращалось...Мне, лишь по итогам игры узнавшей о "втором уровне" " плохо," в общем-то и не было. А вот было ли , по Вашему же выражению "лучше" играть тем, кто знал? Может быть, Рони ака наследник канцлера, с которого взяли слово самурая , пожелает ответить?Ваша аргументация на диво разнообразна, от Пушкина до ... Никак фрагменты из грядущего философского трактата включить изволили?Поражает также тонкая психологическая подоплека: Вы расчитывали иметь дело с людьми мудрыми, думающими и "интелегентными", а мы не оценили ...А на счет подозрений в манипулировании нашим сознанием - вы себе на льстите?:)
Осень в Ямато.
Облетают ли
В Матрице листья?
Автор: Государь-инок Ходайго
Дата: 10-21-02 17:08
Осень в Ямато.
Облетают ли
В Матрице листья?
Да, но от чувства печали
Увы,ничто не спасает..
P.S. Не надо приписывать мне дополнительных грехов, госпожа Старшая ведьма...
Автор: Тари
Дата: 10-25-02 17:04
Здравствуйте, уважаемый Ваня-сан!Вас беспокоит напарница г-жи Яма-но-тама - та самая, чей веер вы нашли и изволили вернуть в последний день достопамятной Игры.Речь пойдет, правда, не о морально-этических ее аспектах(как в обращениях моей напарницы), а скорее о методических и философских. Дело в том, что я намереваюсь написать статью об этом интересном(безусловно!) эксперименте, в связи с чем мне необходима информация, так сказать, "из первых рук". Хотелось бы узнать о причинах возникновения этой идеи, ее обосновании и воплощении. А также, если можно, опишите, как проходила игра в смысловом ее ядре(связанном непосредственно с Нео и агентами) - об этом никому ничего неизвестно...
Заранее домо аригато.
З.Ы. И еще один вопрос: почему же все-таки Матрица на японском фоне? Просто под руку подвернулась?
Автор: Государь-инок Ходайго
Дата: 10-28-02 19:38
Идею сама жизнь подсказывает,госпожа Тари..:) У вас не бывает дежа вю? А у меня бывает...
Я вообще не склонен противопоставлять идею "эскапизма", которая , без сомнения, является одной из ведущих в ролевых играх самой жизни в принципе. Здесь таится большая опасность для создающего игру. Опасность состоит в безосновательной (по этичеким и, я бы, сказал религиозным,причинам) узурпации (реальной или мнимой- т.е. возникающей из иллюзий игроков) качеств "учителя жизни". "вы себе на льстите?:) "- как выражается госпожа Старшая ведьма. Таким образом остаётся два варианта: либо создавать из игры схему (что бывает интересно,например историкам и социологам, но отнють не забавляет меня), которую игроки "раскрутят" с большей или меньшей степенью интереса, либо претендовать, на создание "мистерии" с собой в главной роли, что, мало сказать, неэтично, но ещё и опасно...Несколько раз ("Япония.Реставрация Сёва", "Принцы Вселенной" (кто не знает- название заглавной песни к фильму "Горец"), "Девять принцев Амбера" "Япония.Время Смуты" ) я пытался найти "третий путь"...Не смотря на разные впечатления игроков- безуспешно...Признавая собственное несовершенство ( а,может, и осутствие перспектив в этом поиске) планирую отказаться от дальнейших усилий на этом поприще..Как сказал великий предводитель "юношей с глазами драконов" Председатель Мао :"Начни делать революцию с себя" (с)
Я достаточно ясно выражаюсь?Идея, как я уже неоднократно подчёркивал, возникла после того, как "Япония" уже была полностью сформирована. Просто Морфеус (тот, кто предполагался быть им и не приехал) задал вопрос: "Может нам в это сыграть?". Но, в общем-то, это моя идея, включая задумку и воплощение ее именно в японских реалиях. Кстати, немногие, знают, что "Матрица" изначально- "манга" (термин придуманный Кацусика Хокусаем для его серии так называемых "разнообразных рисунков"- до сих пор являющейся своеобразным пособием для многих японских и некоторых европейских художников. В настоящее время это название («манга») носит не лишённый определённого очарования жанр современных японских комиксов, часто полных бессмысленного (для нас ,но не японцев) насилия. Кому интересно - добро пожаловать например на www.mangaart.com). Вы по-прежнему удивлены "сопоставлением несопоставимого"? :)Прелесть "Матрицы" состоит в том, что она универсальна. Т.е. "прокрутив в уме" документы к "Японии" я почти мгновенно нашёл в них куски, как бы специально написанные для этой реальности (например, история с Белым тигром (опасный вирус, атаковавший святая святых этого сегмента Матрицы- ее центральный алгоритм- императора) или таинственное возвращения господина Бокудэна.Кстати, если Вы думаете, что этого никто не делал до меня- Вы ошибаетесь, мне известно по крайней мере об одной попытке воплотить эту реальность ("Матрица") в городскую игру в Симферополе. Не знаю, провели ее или нет, но анонс и правила лежат на сайте "Город Крым".Но мы о своём..Наверное следует начать сначала?Лишь только, идея "матрицы" сформировалась в самом общем виде, ко мне пришла Саша Ким и сказала, что тема очень близка ей (хотя бы по зову крови :) ), но она абсолютно себя не видит в рамках игры. Задав ей вопрос о любимых образах из литературы и кино и получив единственный ответ "Тринити"- я понял, что "Матрица"- уже судьба...
Какова реалия "Матрицы" в самом общем виде (кое-что изначально оставлено за скобками)- нас интересует только сочетание с "условно-исторической" средневековой Японией?На появление Нео ( в фильме)следовало как-то реагировать..и Матрица (в нашей версии) отреагировала создав эксперементальный сегмент (полагаю, не единственный, но это за скобками) где люди сохраняя нужную функцию батареек, полностью были лишены возможности "проснуться"- бесполезно летать у них на глазах (подумаешь,тэнгу) и произносить слова "часть компьютерной программы". Нескольким повстанцам удалось проникнуть и в этот сегмент, но результатом стало потеря "контакта с Оператором"- предположим, что Матрица в качестве защитной меры продумала влияние на цифровую проекцию сознания так, что его "реальный" носитель впадал, скажем, в летаргический сон. Это достаточно реально, ведь в фильме цифровые проекции всех повстанцев, кроме Нео, но это особый случай, с осознанием собственной смерти не справлялись.Естественно, что в игре изначально предполагалось больше повстанцев, т.е. условно, ибо это другие люди, «Морфеус», «Тринити», «Свитч»,»Апок»,»Маус»,»Дозер»,»Тэнк», и, с чем Матрица не шутит, м.б. даже «Сайфер», но по разным причинам (думаю, что не ошибусь, если назову безответственное отношение некоторых людей к данному слову) повстанцев была всего двое. Исследуя сей сегмент Матрицы, они (повстанцы) обнаружили, что некоторые буддистские медитативные практики работают и в цифровой проекции сознания- всё таки тысячелетний опыт человечества,- в частности удалось найти аналог «телефонной будки» для перемещения в пределах условного пространства :читали Свами Прабхупаду (современный гуру) «Путешествие к другим планетам?» :) Изначально модель предполагалась в качестве колокольчика, в который посвящённый (т.е. повстанец) д.б. звякнуть, а агент, если догадается, мог заблокировать язычок колокольчика и «точка» переставала работать. Раумеется и агентов тоже должно было быть в классическом числе Агами Ито, Ягю Дзюбей и Цугэхара Бокудэн (от чего, к счастью, меня удержали высшие силы, ибо человек, воплощавший по моему недосмотру эту роль, оказался черезчур самовлюблён и как, выразился господин Макавити, мнение которого я привык ценить (всё таки автор научных трудов, без пяти минут профессор), «мало соответствовал разводу своих пальцев».
Господин Бокудэн, на мой взгляд, вместе с господином Хировато составляли вообще достаточно неприятную пару, высокомерное и неприязненное отношение которых несколько подпортило игру, в частности понравишейся мне, хоть и молодой, команде из Днепропетровска. Ненужным высокомерием в жизни страдают и господин Тогукава и его высокочтимая супруга, но это было не так заметно, ибо господин Тогукава просто достаточно хорошо воспитан, а его супруга не старалась играть первые роли, за что ей спасибо). Получилось длинное лирическое отступление.. :)
Итак, если пронаблюдать вводные тексты вышеназванных господ кэнсаев, в них можно наблюдать зачатки их «агентства». У агентов тоже существовали свои ограничения в этом сегменте- например они могли прогрузиться только в три вышеназванные «цифровые проекции», т.е. когда «модель» случайно погибала- приходилось тратить значительное время на перезагрузку (как в случае с Бокуденом, описанном во вводной).Таким образом «игроков в Матрицу» в игре было всего трое: монахи монастыря + Агами Ито. Разумеется, о горе мне, было сообщено и изначально не предполагавшимся на этих ролях Закону Кармы и Военному Министру, и если Вадим воспринял всё достаточно спокойно, то Влад, хоть и создал некоторый полезный ажиотаж, но в целом…в общем Вы меня поняли., это было немножко «неспокойно».
Была ли у повстанцев сверхзадача? Пожалуй, что да, но она мало сравнима с той, которую им пришлось решать в первоисточнике. Надо сказать, что в этой игре вообще все загадки лежали на поверхности. Строго говоря, собственно наличие повстанцев и являлось причиной Смуты, т.е. ,применимо к реалиям работы сегмента матрицы, наличия сбоев ( в виде военного министра :) ).Акута-мон (ворота Киото), возле которого сбои в основном и концентрировались, таким образом являлись зримым воплощением «переходного модуля» между сегментами Матрицы (в результате повстанцы вернули себе связь с Оператором зачитав перед Акута-мон указ Котоку «о прекращении Смуты», после чего конечно были бы моментально атакованы и уничтожены агентами, если бы их было трое и если бы агент не вынужден был в это время перегружать модуль Агами Ито, случайно уничтоженный вероломными Тогукава.
Нужно сказать, что по большому счёту, цели повстанцев и агентов, как модулей охраняющих конкретный сегмент, как это не парадоксально, в чём-то совпадали. Их целью, хоть и в разном понимании являлось «прекращение Смуты». Посему агент, через ничего не подозревающий модуль «Агами Ито» долгое время лишь наблюдал и «прогрузился» в указанный модуль лишь два раза. Первый раз для того, чтобы провернуть с госпожой Ким ситуацию «следящего жучка» («Вы всё равно нам поможете, госпожа Ким, хотите Вы этого или нет..» ;) , второй раз, для того, чтобы подхлестнуть повстанцев к более активным действиям (до сих пор не знаю как у меня получился этот «правильный анатомический бег» в хакама, да ещё в чёрных очках – вспомните сцену погони за Тринити в начале фильма, но свидетели утверждали, что было впечатляюще…К чести господина монаха нужно сказать, что он сориентировался достаточно быстро и нырнул в ближайшую «телефонную будку», заставив агента в недоумении злобно оглядываться.
Хоть на роль Котоку и предполагался игрок, тем, кто знал о существовании Матрицы, должно было быть достаточно ясно, что он и является основным алгоритмом». Т.е. «заменив этот алгоритм», т.е. например путём интриг возвести Ходайго (условного Нео-не-осведомлённого-о-Матрице :) ) в ранг императора Ямато, и добившись от него повеления «о прекращении Смуты» повстанцы смогли бы, проснувшись в креслах на своём корабле донести в Сион информацию о новой потенциальной опасности для Последнего города. Однако, они пошли другим путём, пытаясь пробудить игрока с сознанием средневекового японца (отшельника-ямабуси), склонен считать, что им это удалось, правда, я не уверен, что сознание этого вновьпробуждённого выдержит столкновение с реальностью, без того, чтобы не потерять рассудок…Но это уже совсем другая история..
Автор: Тари
Дата: 11-05-02 16:31...
И спросил Иисус:"Знаете ли вы, кто Я?"И ответили ему:"Ты - эсхатологическая проекция первооснов нашего бытия, перманентное воплощение экзистенции архетипического сознания..."И ответствовал им Иисус:"ЧЕГО-ЧЕГО?!?!?!" Ув. Ваня-сан, ваш ответ прочитан и принят к сведению, примите благодарность за оперативное реагирование. Информация крайне ценная; "лирические отступления", мэйби, тоже будут подшиты к делу:)Deja vu у меня случаются, в т.ч. пару раз - и на достопамятной Игре. Отныне буду вводные ко всем играм читать с утроенным вниманием - вдруг и они "с двойным дном"? Эскапизм как бегство от реальности и ролевое моделирование как творение новой - несколько разные понятия, я считаю. Как говорят профессиональные актеры, "была бы компания хорошая, а режиссер может спать". Заменив в этой формуле актеров игроками, а режиссера мастером, получим рецепт вкусной игры, которым вы с успехом и воспользовались в отношении "японской ширмы". За что спасибо(искренне!).Что касается "матричной" части игры, то она скорее напоминает "Мессия очищает диск", чем не прошедший бесследно для многих голов фильм. Впрочем, попытки провести грань между понятиями "играть в Матрицу" и "жить в Матрице" могут увести нас по десятку восхитительных дорог, не имеющих отношения к предмету разговора... В вашу пользу говорит по крайней мере то, что вы не заняли позицию "если мастер не прав, см. пункт 1", а сделали попытку хоть что-то прояснить...Извините за беспокойство... и еще один вопрос: и все-таки, "игра состоялась" или же "игра удалась"?
Автор: Государь-инок Ходайго
Дата: 11-06-02 16:32
Мне сложно комметировать этот вопрос, кроме того, что я уже произнёс в длинных монологах...
Автор: Тари
Дата: 11-11-02 16:51
Неясен мир:
Снег за окном
Как помехи на мониторе...
Тем не менее еще раз спасибо.