История Конфликта  

Чужаку сложно понять историю Ирландского конфликта. Он восходит к 1920-м годам, когда Остров был разделен, а Католики в Северной Ирландии осознали, что они будут находиться “не с той” стороны границы, и поняли, что это деление было произведено без учета их политических предпочтений.
Но для Протестантов история относится по крайней мере к семнадцатому столетию, когда со времен учреждения провинции Ulster в начале 1600-х, они должны были изыскивать собственные средства, чтобы гарантировать себе управление в северной части Ирландии, раз уж потеряли контроль над остальной частью.
Таким образом, существует две стороны с очень разным пониманием истории, истории в которой они видят себя в качестве жертв. Католики верят, что они жертвы - Протестанты уверены в том же самом относительно себя, у них- два совершенно различных ощущения истории.
И пока у них есть это выборочное понимание истории, обе стороны имеют возможность использовать историю для оправдания любых своих действий в настоящем. Вот почему история является таким сильным фактором в Ирландском конфликте.
Вы должны помнить, что Ирландия - самая старая колониальная проблема Британии, старейшая из нерешенных колониальных проблем. Британцы отказались от имперских амбиций везде; единственным неразрешенным вопросом остается проблема Ирландии. С начала 20-го столетия, Ирландия постоянно присутствует на Британской политической сцене, до такой степени ярко, что составляет серьезную проблему, а вся Британская политика в скором времени будет пронизана Ирландским вопросом.
На протяжении всей Первой Мировой Войны, Британцы постоянно давили на администрацию Woodrow Wilson-а, требуя что-то решать относительно Ирландии, ведь из-за этого в условиях войны Британия не могла выступать единым фронтом.
В 1920-х, Британский политический истеблишмент решил, что настало время оставить Ирландию, в военном, политическом и психологическом отношении, но они не могли покинуть регион, который позже стал известен как Северная Ирландия поскольку большинство Протестантов было убеждено в том, что они- Британцы и представляют большинство.

Разделение

Таким образом, наилучшее, что Британия могла сделать в 1920-х было разделение острова Ирландия, превращение северо-восточной части Ирландии в новое образование с названием Северная Ирландия, и сохранение над этой частью страны Британской юрисдикции, но с предоставлением ей определённой автономномии.
Британия не имела другого реального решения кроме раздела.Я думаю, Британцы должны были радоваться исходу из Ирландии- ведь присутствие там было черевато огромными материальными затратами и серьезной потерей репутации на международной арене. Но Британия ощущала свой долг перед поколениями своих сограждан на севере Ирландии, перед большинством Протестантов, которые считали себя Британцами.
И эти Протестанты заявляли, что они будут сражаться за право быть Британцами. Лучшим решением представлялся раздел, поскольку согласно Акту Правительства Ирландии сохранялась перспектива, что когда-нибудь в будущем, Остров будет снова единым.
Таким образом, с психологической, эмоциональной и военной точки зрения, исход Британцев из Ирландии произошел в 1920-х. Только северные территории, оторванные от южных после Гражданской Войны, в 1860-х, остались в старом состоянии. Это было одним из случаев, когда " не надо будить спящую собаку."
Разделение было компромиссом, не удовлетворившим ни одну из сторон.
Ирландские Националисты в 26 округах крайне неохотно, но все же приняли Разделение, и основным аргументом, который использовало большинство было то, что они получили возможность для достижения свободы.
Но воинствующее меньшинство отказалось признать это событие, и, фактически, произошла гражданская война, в 26 округах, между воинствующими и теми, кто был готов принять компромисс.
Воинствующие активисты верили, что Ирландия должна быть единой. Они видели, что Корона все еще сильна над Ирландской землей, и, что, фактически, они по-прежнему зависимы от Британского государства.
Воинствующие, однако, составляли меньшинство. Большинство Националистов и Католиков были готовы принять Разделение, и верли, что Северная Ирландия реализует собственную волю. Они верили, что экономически она не может выжить, и, что Католическое большинство на каком-то этапе отделится от Протестантов. Они верили в доктрину Манифеста Судьбы: Бог сделал Ирландию островом, который должен быть единым и когда-нибудь он будет единым.
В Sinn Fein, которая была основной движущей силой, если так можно сказать, внутри Ирландского Республиканского движения, в это время произошел раскол на тех, кто считал, что нужно принять Разделение как должное и тех, кто считал, что нельзя делать этого. Большинство приняло Разделение, меньшинство не сделало этого. Разразилась гражданская война, горькая ирония которой состоит в том, что в ней было убито больше Ирландцев, чем Британцы убили в Войне Освобождения.


История И.Р.А. и Конфликта
Начальная Страница